Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное.

Образование детей осуществляется на русском языке.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы – 6 лет.

Численность обучающихся по реализуемым в ДОУ образовательным программам:

  • — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: отсутствуют программы;
  • — за счет бюджетов субъектов РФ: отсутствуют программы;
  • — за счет местных бюджетов: основная образовательная программа дошкольного образования — 258 воспитанников от 1,5 до 8 лет;
  • — по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц: дополнительная общеобразовательная программа — 183 воспитанника от 2 до 8 лет.

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО). 

Программа ориентирована на типично развивающихся детей от 1,5 до 8 лет и призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательного процесса (ст.12 и 13 «Конвенции о правах ребенка»). Образовательная деятельность осуществляется в условиях групп общеразвивающей направленности, укомплектованных по возрастному принципу. Данные группы посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР), образовательная деятельность с ними осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.

Целью работы с детьми является поддержка становления, проявления и развития у воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной,  здоровьесберегающей), признаками  приобретения и проявления которых является проявление детьми инициативности, активности, любознательности, самостоятельности и ответственности в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству.

Цели и задачи организации работы  с детьми раннего возраста (1,5-3)

Педагогическая поддержка поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками (вместе или рядом). Развитие пассивного и активного словаря, готовности использовать речь для выражения своих желаний, чувств. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Поддержка позитивного эмоционального состояния, физического благополучия.

Цели и задачи организации работы  с детьми младшего дошкольного    возраста (3-5)

Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий.

Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации). Стимулирование развития различных форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни ДОУ. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Цели и задачи организации работы  с детьми старшего дошкольного     возраста (5-8)

Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений. Развитие навыков рефлексивности.

Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни. Приобщение к спортивной жизни города, страны.

Планируемые результаты

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка на определенных возрастных этапах дошкольного детства.

            Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Оценка текущей (актуальной) ситуации в развитии детей, а так же определение ближайших перспектив развития осуществляется на основе сбора фактов, полученных в ходе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, общения с детьми с последующим обсуждением всеми участниками образовательных отношений, и, прежде всего, с родителями.

Реализация целей и задач Программы обеспечивается в ходе разнообразных образовательных событий: интегрированных комплексно-тематических образовательных проектов, тематических дней, социальных акций, праздников и др.

Преимущество в течение всего отдается свободной самостоятельной игре и другой деятельности по выбору ребенка.

 Используемые Примерные и иные программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ разработана с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. №2/15, а также парциальных программ: «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой (для детей раннего возраста) и «Развитие» Л.А.Венгера (для детей дошкольного возраста).

Программы коррекционной направленности:

Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2003

 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения условий реализации Программы строится на основе паритетных конструктивных взаимодополняющих усилий. Основная цель взаимодействия – совместные действия по охране жизни и здоровья, содействию своевременному развитию потенциальных возрастных возможностей и индивидуальных способностей ребенка; воспитанию привычки к здоровому образу жизни, осознанному отношению к себе и другим людям, окружающему миру.  

Родители воспитанников в соответствие с «Договором» имеют право участвовать в любых мероприятиях ДОУ; вносить предложения в содержание, формы деятельности по тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.

 

 

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) обучаются в условиях групп общеразвивающей направленности по индивидуально разработанным адаптированным образовательным программам (АОП).  При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в ДОУ не используются.

Список документов

Кроме этого в нашем детском саду Ваши дети могут получить платные образовательные услуги:

С условиями предоставления платных образовательных услуг можно ознакомиться в разделе «Платные образовательные услуги».