Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное.

Образование детей осуществляется на русском языке.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы – 6 лет.

Численность обучающихся по реализуемым в ДОУ образовательным программам:

  • — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: отсутствуют программы;
  • — за счет бюджетов субъектов РФ: отсутствуют программы;
  • — за счет местных бюджетов: основная образовательная программа дошкольного образования — 267 воспитанников от 1,5 до 8 лет;
  • — по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц: дополнительная общеобразовательная программа — 241 воспитанник от 2 до 8 лет.

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа МАДОУ (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).

Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательного процесса (ст.12 и 13 «Конвенции о правах ребенка»).

Целью работы с детьми является поддержка становления, проявления и развития у воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной,здоровье сберегающей), признаками приобретения и проявления которых является проявление детьми инициативности, активности, любознательности, самостоятельности и ответственности в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству.

Цели и задачи организации работы с детьми раннего возраста (1,5–3)

Педагогическая поддержка поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками (вместе или рядом). Развитие пассивного и активного словаря, готовности использовать речь для выражения своих желаний, чувств. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Поддержка позитивного эмоционального состояния, физического благополучия.

Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3–5)

Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий.

Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации). Стимулирование развития различных форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни ДОУ. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7)

Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений. Развитие навыков рефлексивности.

Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни. Приобщение к спортивной жизни города, страны.

Планируемый результат

В результате реализации Программы и приобретения индивидуального социокультурного опыта вне дошкольной организации к завершению дошкольного образования ребенок будет обладать определенным уровнем ключевых компетентностей, а также предпосылками для:

  • — положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;
  • — понимания своих чувств и чувств других, проявления чуткости и уважения к другим людям, доверия и эмпатии;
  • — эмоциональной стабильности, уверенности в себе и своих силах;
  • — способности к целеполаганию и волевым усилиям;
  • — способности и готовности соблюдать правила, устанавливать и поддерживать стабильные социальные связи и отношения, конструктивно решать конфликтные ситуации;
  • — инициативности, самостоятельности и ответственности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и других, способности самостоятельно выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности; проявлять интерес к учению;
  • — восприятия информации на слух, выделения звуков в словах, выражения с помощью устной речи своих мыслей, желаний и потребностей логически связно и понятным для других образом;
  • — связной передачи простых сюжетов сказок и детской литературы своими словами;
  • — умения устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения и закономерности, желания наблюдать, экспериментировать, формулировать собственные выводы, различать условную и реальную ситуации;
  • — проявления творческой инициативы в сюжетной игре, в специфически детских (продуктивных) видах деятельности;
  • — обладания первичными представлениями и знаниями о себе, предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет; элементарными представлениями о мире природы, естествознания, математики, истории и т.п., предпосылками грамотности. функциями письма и чтения;
  • — обладания развитой крупной и мелкой моторикой, ловкостью, выносливостью, силой, скоростью и т.д.; с
  • — способностью и готовностью к самоконтролю, саморегуляции и двигательной активности;
  • — здорового и безопасного образа жизни, личной гигиены, в том числе умениями самостоятельно использовать предметы личной гигиены, соблюдать правила личной гигиены, ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать правила безопасного поведения.

Оценка текущей (актуальной) ситуации в развитии детей, а так же определение ближайших перспектив развития осуществляется на основе сбора фактов, полученных в ходе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, общения с детьми с последующим обсуждением всеми участниками образовательных отношений, и, прежде всего, с родителями.

Реализация целей и задач Программы обеспечивается в ходе разнообразных образовательных событий: интегрированных комплексно-тематических образовательных проектов, тематических дней, социальных акций, праздников и др.

Преимущество в течение всего времени отдается свободной самостоятельной игре и другой деятельности по выбору ребенка.

В основе вариативной части программы лежат идеи и методические материалы программы «Развитие» Л.А.Венгера. Данная программа направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 3-7 лет.

Научные руководители: Л.А.Венгер, доктор психологических наук,

О.М.Дьяченко, доктор психологических наук.

Разработчик: НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие».

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) обучаются в условиях групп общеразвивающей направленности по индивидуально разработанным адаптированным образовательным программам (АОП).  При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в ДОУ не используются.

Образец АОП

Список документов

Кроме этого в нашем детском саду Ваши дети могут получить платные образовательные услуги:

С условиями предоставления платных образовательных услуг можно ознакомиться в разделе «Платные образовательные услуги».